AVR и Arduino
Библиотека LiquidCrystal для Arduino
Библиотека LiquidCrystalсодержит необходимые функции управления жидкокристаллическим дисплеем, созданным на базе контроллеров, совместимых с Hitachi 44780. В число этих дисплеев входит большое количество популярных алфавитно-цифровых устройств, для которых в библиотеке содержатся высокоуровневые функции инициализации, управления и вывода информации на экран. LiquidCrystal поддерживает работу как в 8-ми, так и в 4-х проводном режиме обмена данными.
Подключение библиотеки и дисплея
Использование данной библиотеки стандартно для платформы Arduino. Перед первым вызовом любых функций необходимо прописать режим, в котором работает дисплей и номера используемых выводов Arduino. Могут быть использованы любые цифровые вывода, в произвольном порядке. Этот факт значительно повышает универсальность библиотеки и позволяет использовать устройства индикации, совместно с другой периферией в уже готовых проектах.
Для 4-х проводного режима объявление библиотеки выглядит следующим образом:
LiquidCrystal lcd(RS, E, D4,D5,D6,D7);
Здесь lcd – имя, по которому производится вызов функций управления дисплеем. Параметрами являются номера выводов Arduino, к которым подключены соответствующие линии ЖК-индикатора:
- RS– выбор регистра адрес/данные
- E– разрешение чтения с шины
- D4-D7 – 4 линии шины данных индикатора
После объявления имени используемого дисплея проводится инициализация дисплея.
lcd.begin(Ch,S, СhSz);
Данная функция выполняет инициализацию дисплея, а также задает количество строк S и символов в строке Ch. Также можно задать размер шрифта ChSz. По умолчанию последний равен 5x8.
Функции библиотеки LiquidCrystal
- Вывод на дисплей
lcd.print();
Функция отображает на дисплее произвольную информацию, начиная с текущего положения курсора. В качестве аргумента можно использовать текстовую строку или переменную.
- Установка положения курсора
lcd.setCursor(Pos,Str);
Устанавливает курсор ЖК-дисплея в позицию Pos, строки Strдисплея.
- Установка нулевого положения курсора
lcd.home();
Устанавливает курсор дисплея в нулевую позицию, строки 0 дисплея.
- Очистка дисплея
lcd.clear();
Стирает всю информацию с экрана
- Включение/выключение дисплея
lcd. Display();
lcd. noDisplay();
- Включение/выключение курсора
lcd. Cursor();
lcd. noCursor();
- Включение/выключение мигания курсора
lcd. blink();
lcd. noblink();
- Сдвиг информации на дисплее
Влево lcd. scrollDisplayLeft();
Вправо lcd. scrollDisplayRight();
- Установка направления вывода текстовой строки
Слева направо lcd.leftToRight();
Справа налево lcd. rightToLeft();
- Создание произвольного символа
Lcd. createChar(Adr, CH[]);
Команда записывает в память дисплея произвольный символ. Запись выполняется по одному из первых 8 адресов (от 0 до 7) в памяти знакогенератора. Символ CH[] должен представлять собой массив из 8 байт. Для задания пикселей, в каждом байте используется только 8 младших бит.
Результат работы программы
Еще по теме: