Первый проект для mikromedia board for STM32.

Отладочная плата mikromedia board for STM32 (MMB) предоставляет широкие возможности разработчику электронных устройств. Главным ее достоинством является наличие цветного TFT дисплея. Благодаря большому количеству функций, включенных в стандартный состав компиляторов фирмы Mikroelektronika, программирование отображения информации становится простой задачей.

При работе со встроенными графическими функциями mikroC , следует помнить, что результирующий код имеет весьма большой объем. Реализовать большинство графических функций в Демо-режиме компилятора не получится. Выходом может стать приобретение лицензионного ключа, либо использование сторонних средств и создание новых библиотек.

Создание первого проекта начинается с вызова соответствующего мастера. В этом мастере необходимо выбрать процессор и установить тактовую частоту. Для имеющейся платы данные параметры равны STM32F207VG и 120МГц. Никакие библиотеки на данном этапе подключать не требуется, а в настройка процессора лучше использовать готовую схему, под соответствующую тактовую частоту.

По завершении работы мастера откроется основное окно программы. В базовом варианте, справа будет находиться менеджер библиотек. В нем остается выбрать пункт TFT, после чего настройки простого проекта закончены.

Для работы с дисплеем платы MMB, требуется провести первоначальную настройку. В частности задать необходимые линии обмена и инициализировать контроллер. Первый шаг заключается в описании следующего вида:

unsigned int TFT_DataPort at GPIOE_ODR;

sbit TFT_RST at GPIOE_ODR.B8;

sbit TFT_RS at GPIOE_ODR.B12;

sbit TFT_CS at GPIOE_ODR.B15;

sbit TFT_RD at GPIOE_ODR.B10;

sbit TFT_WR at GPIOE_ODR.B11;

sbit TFT_BLED at GPIOE_ODR.B9;

Инициализация дисплея начинается с задания стандартного режима работы дисплея, для чего вызывается функция TFT_Set_Default_Mode(). Далее выполняется настройка с помощью TFT_Init(width, height). К слову сказать, в mikroC имеется несколько подобных функций для разных контроллеров дисплея. Параметрами функции инициализации выступают ширина и высота дисплея. Последнее что необходимо – включить подсветку TFT_BLED = 1.

На этом дисплей полностью готов к работе. Вывод графических объектов и другие операции напоминают подобные, используемые в языках программирования для ПК. В общих чертах они требуют первоначально задать параметры отображения примитива (кисть, карандаш или шрифт), а затем уже можно выводить само изображение.

Ниже приведена программа, выводящая на дисплей два прямоугольника красного и зеленого цветов, с линиями разной толщины. К сожалению это максимум, на что способна демонстрационная версия компилятора. Все остальное потребует полной версии.

mmbfp

 

Пример программы MMB // Оисание линий TFT

unsigned int TFT_DataPort at GPIOE_ODR;

sbit TFT_RST at GPIOE_ODR.B8;

sbit TFT_RS at GPIOE_ODR.B12;

sbit TFT_CS at GPIOE_ODR.B15;

sbit TFT_RD at GPIOE_ODR.B10;

sbit TFT_WR at GPIOE_ODR.B11;

sbit TFT_BLED at GPIOE_ODR.B9;

void main() {

TFT_BLED = 1;              // Включение подсветки TFT

TFT_Set_Default_Mode();   // Нормальный режим

TFT_Init(320, 240);       // Инициализация TFT

TFT_Fill_Screen(0);       // Очистка экрана заливкой черным цветом

TFT_Set_Pen(CL_GREEN, 2); // Установка параметра линии

TFT_Rectangle(20, 20, 219, 107); //Отрисовка прямоугольника

TFT_Set_Pen(CL_REd, 5);   // Установка параметра линии

TFT_Rectangle(30, 30, 240, 80); //Отрисовка прямоугольника

while (1) {}

}

 Еще по теме:

Компилятор mikroC и STM32 Discovery

Первый проект на STM32 Discovery

 

 

 

 

You have no rights to post comments