Первый проект для mikromedia board for STM32.

  • Печать

Отладочная плата mikromedia board for STM32 (MMB) предоставляет широкие возможности разработчику электронных устройств. Главным ее достоинством является наличие цветного TFT дисплея. Благодаря большому количеству функций, включенных в стандартный состав компиляторов фирмы Mikroelektronika, программирование отображения информации становится простой задачей.

При работе со встроенными графическими функциями mikroC , следует помнить, что результирующий код имеет весьма большой объем. Реализовать большинство графических функций в Демо-режиме компилятора не получится. Выходом может стать приобретение лицензионного ключа, либо использование сторонних средств и создание новых библиотек.

Создание первого проекта начинается с вызова соответствующего мастера. В этом мастере необходимо выбрать процессор и установить тактовую частоту. Для имеющейся платы данные параметры равны STM32F207VG и 120МГц. Никакие библиотеки на данном этапе подключать не требуется, а в настройка процессора лучше использовать готовую схему, под соответствующую тактовую частоту.

По завершении работы мастера откроется основное окно программы. В базовом варианте, справа будет находиться менеджер библиотек. В нем остается выбрать пункт TFT, после чего настройки простого проекта закончены.

Для работы с дисплеем платы MMB, требуется провести первоначальную настройку. В частности задать необходимые линии обмена и инициализировать контроллер. Первый шаг заключается в описании следующего вида:

unsigned int TFT_DataPort at GPIOE_ODR;

sbit TFT_RST at GPIOE_ODR.B8;

sbit TFT_RS at GPIOE_ODR.B12;

sbit TFT_CS at GPIOE_ODR.B15;

sbit TFT_RD at GPIOE_ODR.B10;

sbit TFT_WR at GPIOE_ODR.B11;

sbit TFT_BLED at GPIOE_ODR.B9;

Инициализация дисплея начинается с задания стандартного режима работы дисплея, для чего вызывается функция TFT_Set_Default_Mode(). Далее выполняется настройка с помощью TFT_Init(width, height). К слову сказать, в mikroC имеется несколько подобных функций для разных контроллеров дисплея. Параметрами функции инициализации выступают ширина и высота дисплея. Последнее что необходимо – включить подсветку TFT_BLED = 1.

На этом дисплей полностью готов к работе. Вывод графических объектов и другие операции напоминают подобные, используемые в языках программирования для ПК. В общих чертах они требуют первоначально задать параметры отображения примитива (кисть, карандаш или шрифт), а затем уже можно выводить само изображение.

Ниже приведена программа, выводящая на дисплей два прямоугольника красного и зеленого цветов, с линиями разной толщины. К сожалению это максимум, на что способна демонстрационная версия компилятора. Все остальное потребует полной версии.

mmbfp

 

Пример программы MMB // Оисание линий TFT

unsigned int TFT_DataPort at GPIOE_ODR;

sbit TFT_RST at GPIOE_ODR.B8;

sbit TFT_RS at GPIOE_ODR.B12;

sbit TFT_CS at GPIOE_ODR.B15;

sbit TFT_RD at GPIOE_ODR.B10;

sbit TFT_WR at GPIOE_ODR.B11;

sbit TFT_BLED at GPIOE_ODR.B9;

void main() {

TFT_BLED = 1;              // Включение подсветки TFT

TFT_Set_Default_Mode();   // Нормальный режим

TFT_Init(320, 240);       // Инициализация TFT

TFT_Fill_Screen(0);       // Очистка экрана заливкой черным цветом

TFT_Set_Pen(CL_GREEN, 2); // Установка параметра линии

TFT_Rectangle(20, 20, 219, 107); //Отрисовка прямоугольника

TFT_Set_Pen(CL_REd, 5);   // Установка параметра линии

TFT_Rectangle(30, 30, 240, 80); //Отрисовка прямоугольника

while (1) {}

}

 Еще по теме:

Компилятор mikroC и STM32 Discovery

Первый проект на STM32 Discovery